Сегодня мы поговорим об администраторах, аниматорах и операторах. Т.е. о той “человеческой” части квеста, которая является одной из самых важных. Почему одной из самых важных?

Ну смотрите, построили вы магазин, красивый большой магазин, широкий ассортимент, цены низкие, красота! А на кассе у вас человек неопрятный, считать не умеющий да еще и грубит. И какой бы крутой не был магазин - а люди в него не ходят.

Также и в квестах. Всем ведь приятно, когда на входе им говорят “Здравствуйте”, когда рассказывают про проект, про локацию, про дальнейшие планы. А после квеста рассказывают логику загадок, если что-то было не понятно, объясняют задумку авторов. Одним слово приятно, когда человек “в теме”, когда “болен” квестами и любит свою работу.

Должен ли создатель, автор, владелец квеста работать в квесте? Не обязательно, главное для нашей команды, чтобы человек-администратор был в курсе всего, что происходит в квесте. И не мямлил :)

Нужны ли в квесте аниматоры? На сегодняшний день очень популярно строить хорроры, ведь человек, посещающий квест - должен испытать эмоции от прохождения локации. Какие эмоции? Проще всего вызвать эмоцию - страх. Но как напугать человека? Тут все зависит конечно от так называемого порога страха. Кому-то и краска на стенах - это уже страшно, а для кого-то запускают в локацию аниматора. Главная ошибка квестоделов - это дать задачу аниматору напугать - кроме эффекта “бу”(выпрыгивание из-за угла) у многих не хватает фантазии. Использовать такой прием  в хоррорах, как актеры, можно и порой даже нужно, но у них должна быть точная роль, которой он следует. Можем с уверенностью сказать, что в Новосибирске есть аниматоры, которые классно играют свою роль, а есть совершенно никакие при появлении которых появляется вопрос “ну и? что?”, или есть просто смешные, которые просто вызывают улыбку.

А можно ли создать страшилку без привлечения дополнительных персонажей?  Отвечаем - да, можно. И у нас в городе есть хорошие примеры.Главное для вас, дать волю фантазии игроков, а воображение уже само может придумать-додумать-надумать немыслимые картинки.

Нужны ли аниматоры в других жанрах? Опять же, смотря как его обыграть. Когда пишите роль для аниматора - всегда ставьте себя на место игрока. А как игрок будет взаимодействовать с агентом? Как будет агент отвечать игрокам? А что если … ?

Общий ответ на вопрос про аниматора: если вы готовы продумать до мелочей роль и привлечь к квесту крутого актера, то да - это будет классной фишкой. Но если у вас в каком-то из пунктов - брешь, то лучше отказаться от этой задумки и может быть бросить все силы на создание антуража и технических штук.

Ну и последний, но не менее важный пункт - про операторов квеста. Операторы - это люди, которые следят за прохождением квеста по камерам, дают подсказки. Согласитесь, что приятно, когда оператор в курсе, что ты делаешь, и может оперативно направить твои мысли в нужное русло. Значит первым важным пунктом для операторов отметим: Следить за игрой.

Второй важный момент: Смысловая нагрузка подсказки. В идеале - сценарист или квестодел должен подготовить к каждой загадке квеста - свои подсказки. Чтобы оператор квеста не давал “воздушных” подсказок, например “Нужно получше подумать” или “Наверное, вы что-то не нашли”. Итак. Второй пункт - Конкретика.

Третий пункт, уже менее важный и остается на усмотрение создателя квеста - Оператор - часть квеста. Дайте роль своему оператору, если у вас квест про Остров сокровищ - пусть оператор будет Капитаном, если про спецагентов - пусть оператор станет координатором спецоперации. Каждой команде, приходящей в квест интересно поиграть в эту игру, в которую погружается с головой. Здесь главное не заиграться и не забывать, про четкость дачи подсказок и если вы хотите сделать “страшный” голос - помните о дикции.

Некоторые квесты сегодня полностью исключают участие оператора-человека из подачи подсказок. И роль подсказчика выполняет - какой-то элемент антуража - говорящая игрушка или картина-видеопанель. Такие вещи можно реализовать и достаточно бюджетно и очень прикольно. Поэтому пункт про операторскую работу - продумайте дополнительно и не оставляйте его на авось сойдет.

Подводя итоги разговора про человеческий фактор в квестах можем сказать - это важно. Очень важно. Квест может быть простеньким, а администратор крутым - и у посетителей останутся только позитивные эмоции и они будут рекомендовать этот квест друзьям! Подбирайте персонал грамотно, пишите персоналу должностные инструкции, сценарии, скрипты их действий. И ваш квест будет самым дружелюбным, клиентоориентированным и всегда с пятью звездочками на Флампе.

Материал от 17 июля 2016