Рассмотрим еще одну тему, без которой не обходится ни одно важное мероприятие, а открытие вашего квеста как раз такой случай. Перед любым важным событием все должно быть отрепетировано. Даже прежде чем запустить новую программу или новую технологию, сначала в бой идут тестировщики. Так и в квестомире такая же история. Вы придумали сценарий, сделали ремонт, собрали загадки и вроде бы все готово, но не торопитесь сразу звать всех-всех играть, ведь может оказаться так, что ваш квест под силу пройти только вам, ну или наоборот все слишком просто. А может быть у вас в локации сильно громкая музыка или ее вообще нет, или техника не сработала вовремя или вообще узкие проходы и двери. 

Самыми первыми локацию посещают тестовые команды или же, как принято их называть фокус-группы. Кто же это такие и зачем они нужны?

В составе таких групп могут быть друзья или совершенно незнакомые люди, взрослое и более молодое поколение, это могут быть и чисто мужские команды, и чисто женские. Оптимальное количество команд зависит только от вашего квеста, где-то это может быть 3 команды, а где-то и 23. В любом случае их должно быть столько, чтобы обратить внимание на все-все особенности вашего проекта. Задача одна - ваш квест должны проверить разные люди. Искать этих людей можно разными способами - это могут быть ваши родители, друзья, коллеги или же просто подписчики вашей группы ВКонтакте. Если в вашем городе уже не первый реалити-квест, то как только у вас появляется группа, там сразу же объявятся опытные квестоманы. Вам нужно внимательно изучить их (где ходили, что тестировали) и подобрать наиболее оптимальный состав.

В момент тестовых игр вам надо быть максимально собранными, необходимо пристально наблюдать за каждой игрой, фиксировать ошибки и неполадки, обращать внимание на все нестандартные действия, такие о которых вы даже не подозревали при написании сценария. После прохождения обязательно, прям обязательно, пообщайтесь с командой. Необходимо собрать все впечатления, ответить на возникшие вопросы, показать то, что было непонятно. Проанализируйте действия каждой команды и если, например, все команды застревают на одной и той же загадке, то имеет смысл ее упростить или добавить подсказок. А может оказаться так, что все команды просто обходят или “хакают” одну и ту же загадку. Это говорит о том, что загадка не на своем месте в вашем квесте и стоит подумать, как сделать так, чтобы она все-таки сыграла. Не жалейте на это время, в будущем это принесет вам пользу!

Важно: не бойтесь слышать про ошибки и не думайте сразу, что все пропало. Ваши первые команды прекрасно понимают, что игры тестовые и вам важно услышать конструктивную критику. Пусть пишут отзывы в соц.сетях и рассказывают друзьям. И не страшно, что у вас пока есть недочеты, исправить мелочи - дело времени.

Помните о том, что после тестов работа над квестом не заканчивается. Всегда есть что улучшить и усовершенствовать. Постоянно общайтесь со своими гостями, слушайте их мнение и это поможет вашему квесту быть интересным и актуальным.